ВК

R8

3

1

R9

Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг лицам с ограниченными физическими возможностями

Приложение 1

к приказу № 41-П от «11» мая 2016

Порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

лицам с ограниченными физическими возможностями

1. Общие положения

Настоящий порядок устанавливает порядок действий специалистов ОГКУ «ЦСПН по оплате ЖКУ» (далее – Учреждение) при приеме лиц с ограниченными физическими возможностями  с целью  создания для них комфортных условий при предоставлении  мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – государственные услуги).  

  2. Термины и определения.

2.1.  Лица с ограниченными физическими возможностями - инвалиды, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве:

-  передвигающиеся на креслах-колясках;

-  с нарушением опорно-двигательного аппарата;

-  с нарушением зрения;

-   с нарушением слуха;

-  с нарушением умственного развития.

2.2.  Визуальные средства информации -  носители информации о предоставлении государственных услуг в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых сигналов и т. п., предназначенных, в том числе, для людей с нарушением функций органов зрения и слуха.

2.3. Комфортность -  совокупность условий, обеспечивающих удобство пользования государственными услугами при соответствии их требованиям безопасности, а также санитарным, экологическим и гигиеническим требованиям.

2.4. Сопровождающее лицо -  физическое лицо, сопровождающее лицо с ограниченными физическими возможностями во время предоставления услуги.

2.5. Система средств информации (информационные средства) для лиц с ограниченными возможностями - совокупность носителей информации, обеспечивающих  своевременное ориентирование в пространстве, безопасность и удобство передвижения.

2.6. Тифлотехнические средства -  средства, облегчающие людям с недостатками зрения работу и усвоение информации (укрупненный шрифт, контрастные знаки, ручные лупы).

2.7. Тактильные средства информации -  носители информации, передаваемой инвалидам по зрению и воспринимаемой путем осязания.

3. Информационное сопровождение

3.1. Визуальная, текстовая информация о предоставлении государственных услуг располагается на информационных стендах Учреждения и должна соответствовать оптимальному восприятию этой информации.

3.2. Необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируются с помощью тифлотехнических и тактильных средств информации.

3.3. Информирование лиц с ограниченными возможностями о порядке предоставления государственных услуг осуществляется по следующим номерам телефонов:

ул. Тверская,74 -  71-39-64,  71-39-60,  71-39-65,  71-39-70;

пр. Ленина,199 –  40-53-31,  40-02-51;

ул. Больничная,  2/1-  65-70-43,  65-25-53.

Запись на выездной прием одиноко проживающих (совместно проживающих) участников ВОВ -  инвалидов 1, 2 группы, инвалидов – колясочников, инвалидов по зрению 1 группы осуществляется по телефону -   71-39-64,  71-39-60.  

4. Порядок действий при оказании услуг

4.1. Приказом по Учреждениюна каждом пункте приема граждан назначается   сотрудник, ответственный за оказание помощи людям с ограниченными физическими возможностями (далее – Сотрудник).

4.2. Инвалид  или лицо  с ограниченными возможностями здоровья (далее – Инвалид) при обращении в учреждение  вызывает Сотрудника  с помощью кнопки вызова, расположенной на входе в здание. До оборудования кнопки вызова, вызов Сотрудника осуществляется по номеру телефона, указанному в пункте 3.3.

4.3.  Сотрудник при получении вызова организует сопровождение инвалида до места предоставления услуг, размещает его в удобном  месте (с учетом ограничений здоровья).

4.4. После выяснения причины обращения инвалида в Учреждение  Сотрудник организует для него  получение консультаций, прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оказывает  при необходимости  помощь при заполнении заявлений.

4.5. По окончании приема Сотрудник (при отсутствии сопровождающего лица) оказывает помощь в преодолении барьеров: сопровождает инвалида до выхода из здания, а при необходимости   вызывает такси (по просьбе инвалида), оказывает помощь в посадке/ высадке.

4.6. В случае необходимости  Сотрудник  предлагает помощь в сопровождении инвалида до туалетной комнаты, оказывает помощь при одевании (раздевании).

4.7. При посещении инвалидов с нарушениями слуха или зрения Сотрудник использует при общении тифлотехнические средства информации и индукционную систему для слабослышащих. До оборудования учреждения средствами информации общение производится по способу, указанному инвалидом.

4.8. Все сотрудники Учреждения при обслуживании и общении с лицами с ограниченными физическими возможностями должны соблюдать профессиональную этику, вежливость и такт в соответствии с  ограничениями их здоровья. При этом необходимо избегать конфликтных ситуаций, внимательно слушать инвалида и слышать его, регулировать собственные эмоции, возникшие в процессе взаимодействия с указанными лицами.

Справочник для инвалидов

В рамках региональной программы «Доступная среда на 2015-

2020» годы» подготовлен справочник для людей с  ограниченными возможностями здоровья «Учимся жить вместе». Информация, представленная в справочнике, поможет инвалидам и их семьям получить нужные и полезные сведения,  которые помогут им адаптироваться в обществе.

Просмотреть и скачать справочник можно по ссылке.

Права защищены ©  2020 ОГКУ "ЦСПН по оплате ЖКУ".

 

Search